Путешествие на высоте 10 000 метров, длиною в три страны

Путешествие на высоте 10 000 метров, длиною в три страны. Так я решила назвать свой рассказ про это короткое, но красивое приключение выше облаков.

Недавняя моя поездка на самолете состоялось в мае 2016 г., по маршруту: Ростов-Москва-Минск-Киев. А этот рассказ я решила написать не случайно.

Дело в том, что я впервые полетела на современном самолете всего 3 года назад, а до этого пару раз летала в конце 70-х еще годовалым ребенком, и мало что помню.

С тех пор, у меня выработался устойчивый страх перед полетами, видимо какие-то «детские страхи» оставили свой неизгладимый отпечаток в моей памяти. Поэтому, уже много лет я ездила в горы и другие путешествия только поездом или машиной.

Но вот пришло время впервые лететь в гости на Урал из Киева. А дорога, если поездом, заняла бы у меня дня 4. И это только в одну сторону! Получается, 8 дней в обе стороны, значит все новогодние праздники провести в поезде… Поэтому, я и решилась на свой  первый полет, в уже осознанном возрасте 🙂

Тогда это был рейс, полный ужаса и страха. Все 2,5 часа в пути я трусилась и потела от зашкаливающего адреналина, выделяемого от страха моим организмом… получить удовольствие от полета и просмотра красот в окно, и уж тем-более поспать — тогда у меня, конечно же, не вышло 🙂

Но прошли годы, в течении которых я летаю по несколько раз в полугодие.. и зачастую с пересадками на 3-х самолетах в одну сторону. Теперь я научилась получать огромное удовольствие от полета, а адреналин я получаю теперь только во время взлета и то, в очень маленькой, бодрящей как чашка утреннего кофе, дозе 😉

***

Ночной аэропорт Ростова, маленький, невзрачный, скорее не приветливый и каждый раз меня провожает грозой с дождем, в день, когда я улетаю… Это совпадение или природа подыгрывает моему настроению?

3 часа ночи. В салоне самолета прохладно и светло. Я вижу в окно иллюминатора только габаритные огни на крыле самолета, но само крыло не видно, звезд и луны — также. За бортом — кромешная тьма, а внизу — облачно и идет дождь.

Проходит час и начинается самое волшебное в мире действо — рассвет. Он проявляется с узкой полосы на горизонте, которая каждые 5 минут становится все светлее и яре, постепенно добавляя в свою раскраску больше красно-оранжевых оттенков.

1
Начало рассвета на высоте 10 тыс. метров. Рейс Ростов-Москва
11
Начало рассвета на высоте 10 тыс. метров. Рейс Ростов-Москва
IMG_6182-2
Рассвет на высоте 10 тыс. метров
IMG_6186
Рассвет на высоте 10 тыс. метров

Я впервые встречаю рассвет на высоте 10 тыс. метров. Как-то не получалось раньше его застать, либо рейс дневной, либо вечерний.

IMG_6191-3
Вот-вот появится солнце из-за горизонта

Вот оно — настоящее чудо природы — восход Солнца из-за горизонта Земли. Ради этого стоит летать и часто! 😉

IMG_6204
Вот-вот появится солнце из-за горизонта
IMG_6210-3
Выход солнца в облаках из-за горизонта
IMG_6214
Начался восход Солнца. Фотография очень нечеткая, т.к. стекло иллюминатора покрылось узорами от мороза.
IMG_6216-2
Начался восход Солнца

Когда летишь в самолете, то иногда задумываешься о том, что ты, по сравнению с Вселенной, маленькая песчинка и твоя жизнь, если вдруг внезапно оборвется по ряду причин, ничего не стоит в этой огромной Галактике. Вот ты летишь, а под тобой медленно плывут города, леса, озера и реки. И тебе кажется, что ты какая-то одинокая, мифическая птица, которая путешествует во времени. А время в самолете почему-то летит очень быстро, например, один час полета — можно сравнить с 15-ю минутами на земле.

12345
На подлете к Москве

Дальше была посадка, большой и шумный аэропорт Москвы. Затем пересадка на второй самолет по маршруту: Москва-Минск.

И вот я опять в утробе большой железной птицы. Шипит кондиционер, гудят турбины двигателей, а под нами медленно уплывает назад бескрайняя Москва. Теперь я лечу в столицу Белоруссии.

Мне нравится летать на самолетах потому, что какая бы отвратительная погода не была внизу, то на высоте 9-10 тыс метров она всегда солнечная и ясная, а облака, которые такие неприветливые и хмурые с земли, там с высоты выглядят как белоснежная перьевая перина.

Несколько фото с другой поездки:

IMG_0930
Фото 2015 года. Маршрут «Ростов-Москва»
IMG_0915-2
Фото 2015 года. Маршрут «Ростов-Москва»
IMG_0913
Фото 2015 года. Маршрут «Ростов-Москва»
IMG_0931-2
Фото 2015 года. Маршрут «Ростов-Москва»
IMG_0923-2
Фото 2015 года. Маршрут «Ростов-Москва»

И вот следующий аэропорт. Минск — столица Белоруссии. Подлетая к Минску, я заметила, что природа тут очень красивая, богата густыми хвойными лесами. Много озер.

11112
Белорусские земли

Аэропорт Минска — большой, красивый и светлый.

Наконец я выхожу на улицу, есть время 4 часа до посадки на следующий самолет. Хожу вокруг здания аэропорта, фотографию природу и сам аэропорт.

IMG_6238-2
Здание аэропорта в Минске
IMG_6241-2
Здание аэропорта в Минске
IMG_6243
Территория вокруг аэропорта в Минске
IMG_6249-2
Здание аэропорта
IMG_6251-2
Здание аэропорта
IMG_6257-2
Территория вокруг аэропорта в Минске
IMG_6263
Аэродром с самолетами
IMG_6265-2
Самолеты на территории аэропорта
IMG_6269
Шоссе от аэропорта в Минск
111111_2
Фото из моего самолета на аэродром

И вот опять я в самолете, и опять лечу в другую страну — уже в третью. Впереди Украина и мой родной город — Киев. Хорошо на чужбине, но почему-то всегда так тянет домой, туда где родился и вырос — на Родину.

Самолет чистенький, новый салон и новые стекла на иллюминаторах, а значит фотографии получатся более четкими и не размытыми.

888_2
Под нами земли Белоруссии
IMG_6271-2
Под нами земли Белоруссии
IMG_6300
Улетаем из Белоруссии

И еще час полета с великолепными видами с высоты 10 тысяч метров. Леса, озера, города … облака, все плывет так медленно и кажется, что самолет летит со скоростью 40 км/ч, но эта иллюзия из-за того, что пролетает он колоссальные расстояния за минуту. На самом деле скорость, с которой обычно летают пассажирские авиалайнеры,  достигает 800 км/ч.

Меня всегда восхищали эти мощные и грациозные машины! В детстве и юности — с земли, а теперь с воздуха.

И сейчас, я не перестаю восхищаться каждый раз, когда с трепетом подхожу к «своему» самолету и слышу шум его мощных турбин двигателя, совершенство форм крыльев и обтекаемый овал корпуса.

00000__2
Гигантские столбы облаков
123
Самолет набирает высоту

Вначале огромные столбы облаков казались мне просто мистическими чудовищами, но когда самолет вышел на высоту более 9 тыс. метров, облака-столбы уже вовсе не казались такими огромными, теперь они были похожи на мелкие, густо разбросанные куски хлопка.

IMG_6297
На высоте 10 000 метров

Еще час в пути и мы подлетаем к Киеву. Самолет начал снижать высоту. Старший бортпроводник предупредил, что сейчас возможна сильная турбулентность, т.к. плотность облаков слишком большая. И это случилось! Было по-началу немного страшно, но потом я увлеклась фотосъемкой и страх отошел на задний план.

Мимо меня за стеклом иллюминатора плыли огромные белоснежные динозавры, они то касались нашего самолета, то отступали, то опять накрывали его всем телом и тогда самолет начинало жутко трусить, а пассажиров слегка подбрасывать в креслах. В окно я наблюдала, как крылья самолета сильно вибрировали, порой казалось, что он ними машет 🙂

Но большей красоты я никогда еще не видела!

IMG_6311-3
Зона турбулентности
IMG_6282-2
Входим в зону сильной турбулентности
555_2
Зона турбулентности из-за сильной плотности облаков
IMG_6304-2
Зона турбулентности
IMG_6287
Зона турбулентности
333
Зона турбулентности

И вот мы уже летим над Киевом — мать городов русских.

IMG_6317
Киев с высоты
IMG_6318
Строительство нового моста через р.Днепр
IMG_6320
Новый цветной массив в районе Дарницы
IMG_6323-2
Самолет пошел на посадку в аэропорту Борисполь

Вот так закончилось мое короткое, но красивое путешествие, длиною в три страны — Россия-Белоруссия-Украина.

Автор текста и фото: Татьяна Сенченко

Источник: photoblog.org.ua

Использование данного материала на других ресурсах запрещено!

3 мысли о “Путешествие на высоте 10 000 метров, длиною в три страны”

  1. Лето наступило, пора в Горы!
    Хотелось бы видеть Ваш фирменный «фото-отчет-рассказ» о восхождении в Домбае на Белалакаю- по «классике», сев-вост. ребру.
    Знаменитая, сильная скальная 3Б, а фотками совсем маршрут «непробитый»

  2. Спасибо за удивительно красивые облачные фотографии. Только с вашей фантазией и любовью к природе можно увидеть «динозавров», красоту под крыдом самолета.
    И у меня тоже появилось желание фотографировать с высоты. Тоже летела в апреле Москва — Минск — Одесса. Но была расстроена расставанием с друзьями и родными людьми и возвращением на родину, где уже и друзей почти не осталось.
    И в голову не пришло взять фотоаппарат в руки, хоть был рядом.
    Спасибо за воспоминания полета и красивого аэропорта в Минске.

Добавить комментарий