7 полезных советов по фотографированию пейзажей в горах

Share on Facebook0Share on Google+0Share on VKTweet about this on Twitter

Я переехал из Флориды (прибрежного штата, плоского, как блин) в Айдахо (окруженный горами, с массой красивых мест) несколько месяцев назад. И сразу же я столкнулся с серьезными препятствиями в плане фотографии, которых я не ожидал. И я решил написать небольшое пособие по некоторым из этих проблем, с которыми фотографы сталкиваются при съемке в горах, дабы помочь всем, кто может встретиться с ними.

Вот пример проблемы: когда я попытался обрезать фото сверху, убрав сосны, кадр стал выглядеть неполноценным.

1
Фотография горного ручья на длинной выдержке

Совет № 1: Не ждите «золотого часа».

В большинстве локаций «золотой час» (временной интервал непосредственно перед закатом или сразу после рассвета) является одним из лучших периодов для съемки пейзажей. Теплый свет, заливающий пейзаж, выглядит очень красиво и делает любую локацию просто фантастической. Однако при съемке рядом с высокими горами «золотой час» порою полностью отсутствует как таковой или, по крайней мере, длится очень недолго.

В прошлые выходные при съемке озера Гоут в горах Соутуз в Айдахо я настроил штатив, фотоаппарат и объектив для съемки одной заснеженной горы и стал дожидаться «золотого часа». Я был очень удивлен, когда вместо вожделенного «золотого часа» мой кадр стал заливать сумеречный свет «синего часа»! Проблема была в том, что свет «золотого часа» был полностью закрыт горной грядой позади меня. Мой кадр не удался!

Совет № 2: Преодолевайте контрасты с помощью градиентного нейтрального фильтра.

Как правило, свет с неба освещает пейзаж равномерно. Тем не менее, в горах, горный хребет может полностью находиться в тени, а прямо над ним будет светлое небо. В контексте фотографии это означает, что либо небо будет «пересвечено», либо мы потеряем детали плохо освещенных гор, потому что на большинстве цифровых камер динамический диапазон слишком низок.

Вот почему градиентный нейтральный фильтр является абсолютно необходимым для пейзажной съемки в горах. Наличие такового во время последней поездки позволило мне затемнить небо, сохраняя визуализацию деталей в горной гряде под ним.

2
Пейзажный кадр с амбаром в национальном парке Гранд Тетон в Мормон Роу

Я обещал вам фотографии из моего приключения в национальном парке Гранд Тетон две недели назад, но так и не опубликовал их. Так вот один кадр из этой поездки. Он иллюстрирует эффект градиентного нейтрального фильтра при съемке гор и неба.

Совет № 3: Берегитесь нежелательных теней.

3
Восход солнца на озере Гоут в горах Соутуз, Айдахо

Поскольку горы, возвышающиеся передо мной, будут в тени, если солнце не светит мне в спину, то я часто располагаюсь боком к солнцу. Проблема в том, что все сосны вокруг меня отбрасывают отвлекающие тени на землю, которая попадает в кадр. С этими тенями очень трудно бороться, поэтому я обычно становлюсь прямо на краю ручья или озера, чтобы уменьшить количество нежелательных теней в моем кадре.

Восход. Мне пришлось фотошопить этот кадр, чтобы избавиться от нежелательных теней, падающих из-за света, проходящего сквозь деревья.

Совет № 4: Нести фототехнику на себе – это больно.

Думаю, самое время прикупить походный штатив. Мне очень по душе устойчивость полновесного штатива для ночной съемки, так что я решил примириться с весом и взять свой трипод Induro-А413 в поход. Он весит 11 фунтов (почти 5 кг), и у него массивная металлическая шариковая головка. Больше я такого никогда не сделаю! Подъем был невероятно крутым, скалистым и затяжным. Все эти 3 мили я был готов отдать все, лишь бы сбросить этот тяжелый штатив с моей спины! Думаю, каждому из вас следует продумать перечень того оборудования, которое целесообразно брать на природу.

Совет № 5: Искаженная перспектива не всегда красиво смотрится на фото.

Порою на тропе деревья отступают, открывая огромную перспективу, на которую можно смотреть вечно. Вид сосен и горных вершин вдалеке захватывает дух, однако фотографии получаются совершенно непримечательными. Причина в том, что кадр не сбалансирован и в нем отсутствует сюжетный фокус. То, что это выглядит красиво, не означает, что так же будет на фотографии.

Еще одна распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся при съемке видовых пейзажей в горах, заключается в том, что атмосфера часто обуславливает голубую дымку, скрывающую дальние горы. Частично ее можно уменьшить при помощи поляризационного или желтого фильтров, однако полностью удалить ее не получится.

4
Обзор с горного хребта в Вайоминге

Пример проблемы: практически невозможно обработать этот кадр таким образом, чтобы он казался завершенным. Тут нужна более структурированная композиция.

Совет № 6: Старательно подбирайте хороший объект для переднего плана.

Одной из основных проблем, с которыми я столкнулся при фотографировании в горах на прошлой неделе, было то, что я не мог найти подходящего предмета для переднего плана, который фиксировал бы внимание зрителя и придавал кадру глубину. Я писал о переднем плане в пейзажной фотографии раньше, поэтому я знаю, насколько важно подобрать хорошую композицию.

Загвоздка тут в том, что виды в горах сильно перегружены. Тут есть деревья, кусты, камни, корни, грунт и потоки куда ни глянь, поэтому он может быть очень трудно подобрать такой ракурс, чтобы один объект был в центре внимания на переднем плане.

Совет № 7: Вам придется расширять обзор, чтобы захватить весь кадр.

Хорошая пейзажная фотография имеет композицию, которая заставляет зрителя почувствовать, что он видит все. Если зритель чувствует, что в кадре что-то отсутствует, это будет отвлекать его от созерцания фото.

Это может стать серьезной проблемой для пейзажной съемки в горах, потому что сосны невероятно высокие. Часто я сталкивался с тем, что, обрезав несколько сосен, я придавал кадру ощущение незавершенности, и первоначальная композиция переставала работать. Для многих из моих снимков это означало, что у меня нет другого выбора, кроме как снимать в вертикальной ориентации.

5
Пейзаж с озером Гоут в штате Айдахо

Этот кадр представляет собой панораму из 10 вертикальных снимков, сделанных на фокусном расстоянии в 15 мм. Это просто иллюстрация того, как трудно порою бывает охватить весь кадр.

Адаптированный перевод: Роман Богуш

Источник материала: photoblog.org.ua

Оригинал на английском: http://improvephotography.com/1793/tips-ideas-landscape-photography-mountains-hiking-camping

Добавить комментарий