12 советов от экспертов: как фотографировать городские пейзажи ночью

Share on Facebook0Share on Google+0Share on VKTweet about this on Twitter

Джимми Макинтайр – фотограф, путешественник и педагог. Его фотографии публиковались в журналах местного и национального значения, в том числе BBC. Его онлайн-курсы по цифровому наложению и последующей обработке фото можно найти на его официальном сайте. В этом уроке Джимми делится своими экспертными советами по съемке городских пейзажей ночью и в «золотой час».

Как создавать потрясающие городские пейзажи ночью и в «золотой час».

222
Фото города Пусан от Джимми Макинтайра

Мы уже в пятый раз забрались на этот холм в 4 часа утра – четыре предыдущих утра не смогли порадовать нас красивым восходом солнца над горизонтом Гонконга. Усталые, голодные, искусанные комарами, мы сидели и ждали в который раз, надеясь на то, что хоть лучик света пробьется сквозь облака. Казалось, нам никогда не запечатлеть этот неуловимый восход.

Тем не менее, наша вера и настойчивость были вознаграждены – легкое оранжевое свечение озарило облака. Нужно было действовать быстро – иначе его не поймать. Десять минут спустя свет исчез. Часы и дни ожидания – но это того стоило! Мы наблюдали, как город под нами медленно просыпался.
Тут я понял, как сильно люблю съемки городских пейзажей. Вот кадр, сделанный тем утром:

1111
Золотое утро Гонконга, Джимми Макинтайр

Нет ничего, что могло бы сравниться с энергией и шумом большого города. Мы можем захватить широкий спектр сцен и настроений. На протяжении многих лет я имел удовольствие снимать самые прекрасные города в Южной Америке, США, Европе и Азии.

333Вот несколько советов о том, как снимать и обрабатывать городские пейзажи, которыми я хотел бы поделиться с вами:

1. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы

По мере повышения мастерства фотографа важно изучать все режимы съемки, которые предлагают нам наши камеры. Наиболее используемыми являются режим с приоритетом диафрагмы (Aр) и ручной режим (М). Приоритет диафрагмы является простым решением при съемке городского пейзажа. В принципе, мы можем менять все параметры съемки, оставляя скорость затвора неизменной. Преимущества этого режима над автоматическим режимом огромны. Например, при плохой освещенности Автоматический режим будет сильно поднимать значение ISO, устанавливая высокую скорость затвора, в результате чего мы получим фото с большим шумом. А в режиме Ар мы можем вручную выставлять низкое значение ISO и оптимальную диафрагму, и при этом увеличивать выдержку для компенсации низкой освещенности. Все это приведет к получению более резких, более чистых изображений.

2. Используйте брекетинг для кадров с сильным контрастом

Городской пейзаж может иметь очень большой динамический диапазон освещенности из-за искусственного освещения, больший, чем пейзаж на природе. В таких случаях возникает большая разница между светлыми и темными участками наших изображений. Наши камеры не способны правильно запечатлеть кадры с настолько высокой контрастностью.

Для того чтобы создать сбалансированное изображение, иногда необходимо выполнять несколько экспозиций одного и того же кадра. В противном случае, с одной экспозицией, вы в конечном итоге замучаетесь с недосветами/пересветами. Съемка с несколькими экспозициями известна как брекетинг. Если вы новичок в брекетинге, введите модель вашей камеры и «автобрекетинг» в поисковике, дабы проверить, есть ли у вашей камеры функция автоматического брекетинга (когда камера делает его за вас).

0000
Базовая экспозиция крупным планом

Четыре экспозиции при брекетинге:

1
Переэкспонировано/Недоэкспонировано
2
Окончательное изображение после совмещения кадров и обработки

Для этого фото я снял 7 разных экспозиций, однако использовал лишь 4 из них. Чтобы создать резкие, чистые кадры, я настоятельно рекомендую вам убирать пересветы с помощью инструмента «Luminosity mask».

Городские огни в базовой экспозиции были в основном пересвечены, в то время как деревья на переднем плане были слишком темными. Я использовал две нижних выдержки для правильного высвечивания огней. Обратите внимание, что они по-прежнему яркие на окончательном изображении. Очень важно не слишком затемнить их, так как они являются важным элементом в любом ночном городском пейзаже, который может добавить вашему кадру энергии и красоты. Наконец, я использовал длительную выдержку для адекватного высвечивания переднего плана.

3. Ручная фокусировка обязательна!

Преимущества автофокуса современных объективов в скорости и точности фокусировки неоспоримы. Однако для тех из нас, кто не спешит и не озадачен съемкой быстро движущихся объектов, ручная фокусировка предпочтительней. Ручная фокусировка будет давать неизменно более резкие изображения, чем автофокус. Кроме того, когда света недостаточно, авто-фокус становится значительно менее эффективным.

Начинающие фотографы часто думают, что при ручной фокусировке следует смотреть в видоискатель. Конечно, это возможно, но это очень трудно, если ваша точка фокуса находится далеко. В таком случае следует переключиться на Live View и при помощи кнопок увеличения добиться четкой фокусировки на интересующий вас объект. После чего просто поворачиваем кольцо фокусировки, пока не добиваемся достаточной резкости.

4. Фотографирование замечательных световых трасс

Световые трассы придают глубину вашим фото. Их также очень легко снимать и обрабатывать.
Для начала, снимите кадр как обычно, постарайтесь создать четкое изображение, не задумываясь на этом этапе об автомобильных трассах.
Далее, мы должны увеличить выдержку. Это позволит нам запечатлеть длинные, изгибистые световые трассы. Мы можем сделать это с помощью диафрагмы (задав большее значение F). Попробуйте применить выдержку около 25-30 секунд.

Теперь делайте столько снимков, сколько захотите, но выставляйте выдержку таким образом, чтобы захватить максимум световых трасс. В итоге, вы отберете всего несколько идеальных кадров.

3

light-trails
Для создания кадра вверху было использовано 6 кадров световых трасс

Теперь мы можем наложить кадры световых трасс на наше базовое фото очень легко при помощи программы Photoshop. Я создал видео ниже, чтобы показать вам, как это сделать:

5. Учитесь снимать сквозь стекло

В какой-то момент каждый городской фотограф сталкивается с проблемой съемки сквозь стекло. Иногда лучшие виды открываются с высотных зданий, на крыше которых есть смотровые площадки, огражденные стеклом. К сожалению, эти стекла часто грязные, а еще они отражают свет, падающий сзади нашей камеры, являющийся причиной световых пятен и смягчения наших кадров.

Есть несколько путей преодоления этой проблемы. Во-первых, для борьбы с внутренним светом, вы должны поставить объектив как можно ближе к стеклу, а затем закрыть его по сторонам и сзади темной тканью. В принципе вы можете купить специальное оборудование для этого, но я просто использовал шарф. Этого должно быть достаточно для защиты от внутреннего света.

2Для того, чтобы грязь на стекле не портила наши кадры, нужно использовать одну простую хитрость – открывать побольше диафрагму (уменьшая значение F.). Вы заметите, что если у вас есть пыль на объективе или на матрице, то при закрытой диафрагме ее четко видно на фото. Но на большой диафрагме (при малом значении F) пыль на объективе не будет видна. Этот же принцип действует и при съемке через грязное стекло. Попробуйте снимать при разном открытии диафрагмы, пока не получите достаточно чистый и резкий кадр.
На фото ниже, на стеклах были маленькие пятна грязи, которые перестали визуализироваться при значении диафрагмы F/8.

1
Кадр, сделанный сквозь стекло со смотровой площадки центра Джона Хэнкока в Чикаго

6. Займите место съемки пораньше

Тут все предельно ясно. Сонмы фотографов борются за лучшие места, так что лучше прийти туда пораньше. Придя на два часа раньше я, как правило, занимаю нужное мне место.

Фотографы собрались рано для съемки городского пейзажа в Сиэтле:

1

2
Кадр без туристов

7. Держите кондиционер выключенным

Этот совет может показаться странным. Если вы находитесь в жаркой стране, то скорей всего проигнорируете его. Возможно, вам это и сойдет с рук. Тем не менее, в некоторых случаях, если вы побыли какое-то время в хорошо охлажденном помещении и вышли на съемку, ваш объектив может запотеть. Это происходит в том случае, если холодный объектив попадает в горячий, особенно влажный, воздух. Устранения влаги из объектива может занять немало времени.

СОВЕТЫ ПО ПОСТ-ОБРАБОТКЕ

Мы уже затронули несколько тонкостей пост-обработки, однако давайте рассмотрим еще несколько советов, которые привнесут в ваши городские пейзажи что-то новое. Естественно, это все дело вкуса. Кто-то стремится сохранить свои кадры максимально естественными, в то время как другие уделяют пост-обработке намного больше времени и сил.

1. Коррекция перспективы и отрицательная дисторсия в Adobe Camera Raw

Более чем в любом из стилей фотографии, в городских пейзажах есть масса горизонтальных и вертикальных линий. То, как мы передадим эти линии, обуславливает впечатления от нашего кадра. Иногда перспектива и отрицательная дисторсия могут улучшить настроение нашего фото, а иногда они могут негативно повлиять на его вид. То, как обработать конкретный кадр, зависит полностью от вас, однако умение быстро и легко корректировать искажение является важным навыком.
На примере Adobe Camera Raw мы рассмотрим быстрый, простой и эффективный способ обработки наших фотографий. Это также можно сделать в Lightroom.

1
Вот изображение «до», с заметным искажением перспективы и некоторой отрицательной дисторсией
2
Вот то же самое изображение с коррекцией искажений

Вот как это сделать в ACR:

Во-первых, перетащите ваши RAW файлы в Photoshop. ACR должна открыться автоматически. Важным преимуществом ACR является то, что если у вас есть несколько экспозиций одного кадра, то, активировав кнопку «Выделить все» в левом верхнем углу, вы применяете любое сделанное изменение ко всем экспозициям.

Это наглядная демонстрация требуемых действий. Номера списка внизу соответствуют цифрам на фото.

123Шаги по исправлению искажений:

  1. Перейдите на вкладку коррекции искажений объектива.
  2. Переключитесь в режим Ручной.
  3. Выберите «Показать сетку», чтобы у вас была возможность измерять прямолинейность ваших зданий.
  4. Попробуйте каждую из предложенных опций, чтобы увидеть, какая из них даст лучший результат. На этой фотографии я использовал А, то есть Aвто.
  5. Как правило, коррекция искажений перспективы – это большая работа, но иногда требуется подвинуть лишь пару ползунков, чтобы закончить ее. Далее, я передвинул ползунок искажения на 12, чтобы устранить излишнюю отрицательную дисторсию.
  6. Затем я изменил параметр Вертикаль до 4, что заставило здания выпрямиться.

Вот и все! Не забудьте нажать Результаты синхронизации, чтобы убедиться, что изменения применились ко всем экспозициям.

2. Десатурируйте и добавляйте синие тона, чтобы создать футуристическое настроение.

Большинство фотографов понимают, что некоторые цветовые сочетания дополняют друг друга. Есть даже карты в Интернете, иллюстрирующие, какие цвета хорошо сочетаются между собой. Лично я люблю создавать атмосферу футуризма, когда фотографирую современные города.

Я почти полностью обесцвечиваю изображение со стандартным слоем Hue / Saturation (1 на изображении), а затем добавляю синий Фото Фильтр (2), или усиливаю голубой цвет через слой Color Balance (3).

123

1
Футуристический город Пусан, Южная Корея

3. Объединяйте золотой час с городскими огнями.

Это метод, который я лично очень люблю. Мы можем очень легко смешивать огни города из ночного кадра с кадром, сделанным в золотой час, придавая изображению большую глубину. Ниже вы можете увидеть 2 изображения, которые мы объединим. Ночной кадр с огнями был снят через 45 минут после золотого часа. Кадр в золотой час является сочетанием двух фото на длинных выдержках, наложенных друг на друга с использованием инструмента Luminosity masks. Еще ниже вы увидите видео, показывающее, как это сделать. Подсказка: Мы уже видели этот процесс наложения!

2
Городские огни
1
Кадр в золотой час
2
Окончательный вариант предыдущего кадра

Видео урок по наложению цифровых фото:

*Примечание: Последние 3 пункта уходят за границы цифровой фотографии в ее классическом виде.

4. Смешивай как сумасшедший!

В зависимости от того, насколько креативным вы хотите выглядеть, вы можете поднять процесс смешивания на совершенно новый уровень, как в потрясающем фото ниже из Beboy Photographies. Кроме базовой экспозиции, он затем добавляет фото неба на длительной выдержке, отдельный кадр с солнцем, еще кадры для городских огней, и многие кадры световых автомобильных трасс. Все это кадры одной локации, снятой в районе около часа.

5. Создавайте отражения.

Поддельные отражения – это как Джастин Бибер, вы либо любите их, или ненавидите.
Создание отражения – штука довольно простая. Вам нужен образ с городским пейзажем на заднем плане, имеющий плоскую границу под ним. Вам не нужна вода на переднем плане. Детальнее о создании отражений в Photoshop можно почитать в сети.

1Данная статья лишь затрагивает огромный материал по съемке городских пейзажей в ночное время и в золотой час. Возможности съемки и обработки огромны, они ограничивается лишь нашим воображением и знаниями. Надеюсь, что вы узнали что-нибудь полезное, что-то, что можно применить при съемке или при пост-обработке.

Автор статьи: Jimmy McIntyre

Адаптированный перевод: Роман Богуш

Источник перевода: photoblog.org.ua

Добавить комментарий